Средняя группа: "Непоседы"

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Направление организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) с детьми средней группы (4–5 лет) определяется возрастными особенностями развития. Этот принцип отражается в стратегии образовательной деятельности детского сада. Поэтому, чтобы методически грамотно подготовить и провести развивающее занятие, педагогу следует учитывать психолого-педагогические нюансы работы с ребятами среднего дошкольного возраста.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ:

  • ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира (ФЦКМ) — курс, реализующий область познавательного развития образовательной программы (1 час в неделю);
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) для выполнения целей и задач познавательной области (1 час в неделю);
  • развитие речи, определённое одноимённой областью образования (1 час в неделю);
  • физическая культура — занятие для осуществления миссии области «Физическое развитие» (3 часа в неделю);
  • музыка как способ реализации задач области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • художественное творчество (2 часа в неделю, на которых реализуются такие направления, как рисование, лепка, аппликация и конструирование), призванное осуществить миссию художественно-эстетического развития.
  • Длительность занятий составляет 20 минут

Обучающая программа

Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет:

Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 – 8.10
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.10 – 8.20
Утренняя гимнастика
8.20 - 8.45
Подготовка к завтраку. Завтрак
8.45 - 9.00
Самостоятельная деятельность / Утренний круг
I. 9.00 - 9.20 II.9.30 - 9.50
Занятия (перерыв 10 мин)
9.50 -9.55
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
10.10 - 12.00
Подготовка к прогулке. Прогулка.
12.00 - 12.15
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
12.15 - 12.45
Обед
12.45 - 15.15
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
15.15 - 15.30
Подготовка к полднику, полдник
15.30 - 16.10
Занятие ( основное или дополнительное) , самостоятельная деятельность детей
16.10 - 17.20
Подготовка к прогулке, прогулка
17.20 - 17.35
Возвращение с прогулки, вечерний круг
17.35 - 17.55
Подготовка к ужину, ужин
17.55 - 19.00
Игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Макаронные изделия отварные с маслом 200 г
Чай с сахаром 200 г
Печенье 35 г
Сыр 29 г
II Завтрак
Сок фруктовый 200 г
Обед
Салат из отварной свеклы с соленым огурцом 40 г
Суп картофельный с крупой 200 г
Голубцы ленивые 230 г
Компот из сушеных фруктов 200 г
Хлеб ржаной 50 г
Полдник
Какао с молоком 200 г
Бутерброд с маслом 40 г
Ужин
Запеканка из творога 160 г
Соус сметанный 50 г
Кофейный напиток с молоком 200 г
Хлеб пшеничный 30 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie